Вязание для Новорожденных

От радостей на свежем воздухе хочу перейти к домашним радостям. Их, как ни странно, очень много, но начну пожалуй с самой насыщенной и интересной, сочетающей в себе «Три радости в одном флаконе» — вязанию для новорожденных деток. Я люблю вязать, очень люблю делать подарки, просто обожаю их красиво оформлять, а про свое отношение к маленьким деткам, особенно грудным, даже писать не буду.  Если еще добавить, что процесс вязания на маленьких детей очень быстрый, многие вещи можно закончить в один день, результат труда виден сразу, а вязание в целом не тяжелый физический труд, то конкурентов для такого занятия при моем характере и физических возможностях просто нет. Большого навыка вязания у меня нет, в Австралии я начала вязать шерстяные носки и шарфы, исключительно из-за их терапевтического эффекта, потому что они заменяли дозу болеутоляющих или противовоспалительных таблеток с практически идентичным эффектом. Первый детский подарок для новорожденного я связала для наших соседей, с которыми у нас сложились близкие отношения. У них родился первый правнук, и я просто не могла отказать себе в удовольствии работать с чудесной австралийской шерстяной детской пряжей, с ее особой мягкостью и шелковистостью, специально для деток. Ну а когда появилась возможность вязать для собственного внука, тут уж наступил просто праздник жизни.

Я должна буду извиниться перед читателями, которые вполне естественно ожидают каких-то выкроек или хотя бы описаний. Их не будет. Я всегда вяжу из головы, вяжу то, что придумываю практически по ходу вязки. Прежде чем приступить к вязанию я имею в голове общую идею того, что я хочу связать, а все технические и конструктивные решения придумываю уже в процессе. Именно поэтому я так люблю вязание, голова все время в работе, что дает возможность полностью отключаться от всего остального. Плохо, что я очень редко что записываю, и если надо что-то восстановить, то приходится придумывать заново. Это плохая черта, но у меня есть свои приемы, чтобы избегать, например разного размера сторон кофточки, надо вязать обе стороны одновременно из двух клубков.

Безрукавку для самых маленьких деток я люблю вязать как маечку на узких плечиках. Такой фасон удобен и практичен для любого сезона. Ручки дышат, безрукавка дает тепло, но не перегревает ребенка. Возможность расстегнуть плечики с обоих сторон облегчает процесс одевания и раздевания. Вязать такие вещи я стараюсь в одиночную резинку, вязка не выглядит слишком рельефной, и в то же время резинка дает запас объема груди. Вещь, связанная в резинку, служит дольше и просто слегка растягивается с ростом ребенка. Такой же прием я использую и для шапочек. Резинка позволяет учитывать увеличение головы в размере, а размер шапочки по длине позволяет использовать ее с заворотом различной ширины, что тоже удлиняет срок использования шапочки.

После сшивания спинки и грудки безрукавки я люблю, для красоты и финальной отделки, обвязать проймы и горловину крючком. Кроме безрукавки, шапочки и 2-х пар носочков, в подарке для новорожденного было небольшое одеяльце для коляски в комплекте с шапочкой.

Только один раз в своей жизни я вязала по описанию модели. Речь идет о совершенно очаровательном комбинезончике. Описание этой модели с фотографиями из довоенного французского журнала мне прислала моя школьная подруга, которая сама вяжет невероятные по красоте и технической сложности вещи. Я искренне считаю, что мало кто может с ней сравниться. Мне пришлось напрячься и сообразить как вязать этот комбинезончик, а сшивать правильно ластовицу (я и слова такого никогда не знала) я так и не научилась без изъянов, но комбинезончик мне настолько понравился по фасону, и так чудесно сидел на Сашеньке, что я практически сразу же связала и второй, чуть больший по размеру.

Он чудесно подходит к любым маечкам. Линия проймы, переходящая в бретельки выглядит очень декоративно.

После долгих раздумий сделать какое-то достаточно гибкое соединение бретелек, я остановилась на вывязанных крючком петель на задних бретельках, при возможности перешить пуговицу на передних бретельках, что продлевает срок службы.

Я использовала бусинки с буквами для украшения, но воздержалась бы от их использования для более старших грудных детей, когда они уже сознательно пользуются руками, и могут случайно или не случайно оторвать бусинку, засунуть ее в рот и проглотить.

При вязании  второго, большего по размеру комбинезона, я учла требования современности и оставила комбинезон незашитым и застегивающимся на пуговках между ножками, для более удобной смены подгузников. Комбинезончики эти имели сногшибтельный успех, Саша был признан (в шутку, конечно) the most elegant baby. Я имела массу приятных и предметных разговоров с пожилыми женщинами, которые еще помнят как дети всегда имели и носили вещи ручной вязки. Признаюсь откровенно, я бы связала Саше и третий комбинезон, но решила все-таки не сходить с ума и пошла на компромис. Третий комбинезон я все-таки связала, но как оправдание использовала довод, что вяжу из остатков шерсти, вяжу в ящик, ни для кого, в надежде, что когда-нибудь у кого-то из знакомых родится девочка. Узор боковой линии, переходящий в бретельку я упростила, но изделие от этого на мой взгляд не потеряло своей элегантности.

Буквально через пару дней появилась и девочка, и я даже смогла добавить ее имя.

Девочка была маленькая. Она родилась задолго до срока и поэтому шапочку я ей связала крошечную.

Ну и конечно я не упустила возможности упаковать вещи в подходящую коробку. Мне настолько понравился крой и сочетание типов вязки на этой модели, что я использовала их для создания дизайна женской безрукавки, модели типа маечки на широких лямках, очень удобную как теплую вещь на блузку.

В дизайне используется комбинация различных видов вязки по бокам, для того чтобы изделие сидело по фигуре, и слегка сужалось на талии. От самого низа до проймы вязка идет в круговую, швы отсутствуют, и поэтому изделие очень красиво облегает фигуру. Линия постепенной проймы выглядит очень красиво и нарядно, отлично подходит для фигуры с широкими плечами, особенно со светлой блузкой.

Две декоративные пуговицы на каждой бретельке обеспечивают структурную стабильность и элиминируют растяжение самих бретелек. Французский комбинезончик дал мне много идей как самую простую вязаную вещь сделать особенной. Спасибо Наташа!

Вторая моя попытка связать кофточку из журнала с моделями детских вещей, закончилась полным изменением фасона. Вместо кофты с капюшоном, достаточно несуразным, я связала обычную теплую кофточку с простым воротничком.

На этой модели я как раз и отрабатывала вывязывание воротничка, используя различные виды вязки. Безрукавка на лямочках и длинные штанишки были связаны как более практичный комплект раздельной одежды. Ребенка легче переодевать, если нужно снимать только штанишки, особенно если делать это вне дома. Фасон безрукавки на бретельках оказался вдвойне удобным для Сашеньки, для которого горловина практически всегда оказывалась узкой.

Рассказывать какое удовольствие я получаю от посещения магазинов детской одежды не буду. Люди моего поколения поймут мои чувства. Это глубоко неудовлетворенная потребность, не реализованная вполне, когда росли наши дети. В магазины с пряжей, пуговицами, лямочками, спицами и крючками пускать меня нельзя. Они почти все и позакрывались, остались только несколько крупных магазинов куда надо специально ехать, но и там ассортимент товара с каждым годом уменьшается.

Фасоны других вязаных вещей были навеяны или практическими соображениями, или похожими по фасону вещами, которые были у моего сына в детстве, которые верно ему служили, и которые мне очень нравились.

Молнию в курточку на фото сверху удалось пришить правильно только с третьего раза. Полосатые узоры в этом смысле не самые легкие для работы и могут вызывать проблемы. На жилетку (фото внизу) пошли остатки пряжи. Она подошла к штанишкам из предыдущего комплекта, когда жилетка на лямочках стала мала.

В летней рубашке на фотографии снизу нет ничего особенного, она интересна только тем, что в ней нет ни одного шва. Она вся связана в круговую, и даже петли на воротничек не набраны, а переходят из спинки, плеч и двух половинок грудки.

На лето я почти ничего не вязала, в нашем климате это не имеет смысла. Сейчас я размышляю о комбинированных изделиях, частично из ткани, частично из пряжи. Правда теперь вещи надо вязать более крупные по размеру, кроме того, стали появляться действительно красивые детские вещи, интересных и элегантных фасонов, качественно сделанные, из натуральных материалов. В такой ситуации мотивация к постоянному вязанию угасает. В качестве последнего изделия приведу вязанные башмачки с кожаной подошвой. Увидела случайно кусочки кожи очень красивого цвета и из давнишних остатков пряжи связала эти пинеточки. При их вязании используется сочетание вязки крючком и спицами.

Для вязания взрослых вещей мой энтузиазм не настолько сильно выражен.

Вязание для Новорожденных: 8 комментариев

  1. Ирена, Вы такая молодец)
    Сразу видна Ваша рука ,даже здесь.Всё чётко,отработано,не единого промаха!! Как и в выпечке))

    Сама давно не вязала,скоро отпуск,свяжу шарф,у нас сильные морозы быаают)))

    Нравится 1 человек

    1. Я стараюсь, но промахи и ошибки конечно есть. Радует одно, что в вязании я так сильно не расстраиваюсь, когда не получается как я хочу, просто распускаю и вяжу снова. С рецептами по другому. Когда не получается как планировала, расстраиваюсь очень, и ничего не могу с собой поделать. Спасибо на добром слове Ольга.

      Нравится

  2. Ирена, я очень рада что нашла Ваш сайт с рецептами безглютеновых блюд, т.к. стала придерживаться диеты в виду заболевания щитовидной железы: аутоиммунный териодит и гипотериоз. Нашла информацию в интернете, что такое изменение в питании может помочь избавиться от этих недугов. Врачи в России об этом ничего не знают и вполне серьёзно отговаривают от соблюдения такой диеты. Но есть некоторые результаты, что придаёт сил и надежды.
    Я испытываю настоящее удовольствие при чтении ваших рецептов и текстов в целом. Такое красивое и сложное (в самом прекрасном смысле) изложение мыслей сейчас нигде не встретишь в общении, все очень упрощено и обесценено, поэтому ваш сайт помимо рациональной пользы читателям несёт ещё и эстетическое наслаждение. Отдельно следует отметить с каким высоким профессионализмом сделаны фотографии блюд-все выше всяких похвал. Спасибо большое, что делитесь информацией, рецептами, за ваш труд и потраченное время.
    Спасибо!

    Нравится 2 людей

    1. Здравствуйте Маргарита,
      Спасибо за Ваш комментарий, в нем подтверждение для меня, что цели, которым служат мои блоги достигаются и я этому рада.
      Что касается безглютеновой диеты при аутоиммунных заболеваниях щитовидной железы, то это имеет смысл попробовать. Не всегда, но во многих случаях, в палитре аутоиммунных заболеваний многие из них идут в парах или даже в группах. В моем личном случае их как минимум 4. Кроме того, и это отмечают некоторые читатели, публикуемые мною рецепты, где основной упор сделан на максимально возможную сбалансированность блюда и его пищевую ценность, могут успешно применяться в каждодневном питании любого человека. Это существенно облегчает и делает безболезненным переход всей семьи на такую модель питания, без ущерба для вкуса и полноценности питания, более того, расширяет набор используемых продуктов. Широко известно, что чем более разнообразен набор продуктов питания, тем полноценней само питание, что обеспечивает поступление всех необходимых компонентов в организм человека. Однако хочу предостеречь от лечения серьезных болезней исключительно диетами. Многие разрушительные последствия той или иной болезни требуют медикаментозного вмешательства. Острая необратимая гормональная недостаточность щитовидной железы требует заместительной терапии.
      Пишу я всегда о том что мне интересно, пишу искренне и с энтузиазмом, с большим уважением к читателям. Может быть поэтому читатели получают не только полезную для них информацию, но и удовольствие от прочитанного.
      Могу Вас порадовать, наконец то у меня в голове созрел формат публикаций, где без большой перегрузки текстом, я буду иметь возможность публиковать большое число фотографий моего мужа, а их тысячи и тысячи на различные темы. В самое ближайшее время я начинаю новую рубрику в этом блоге под общим названием «Австралия в фотографиях», где буду представлять любимые мною образы собранные тематически.

      Нравится 1 человек

    1. Спасибо Татьяна, жаль что многое, что я связала, мы как-то не фотографировали. Теперь уже и второй внук, с размером головы еще больше. Так что освоила свитерочки и безрукавки с застежкой на одном плечике. К сожалению вяжу меньше, но обещаю все-таки попробовать набрать еще фотографий моей вязки.

      Нравится

Оставьте комментарий